Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 05:54

Домашний логопед

Меню
Категории раздела
Родителям [16]
Коллегам [11]
Студентам [3]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Коллегам

Правила работы над домашним заданием. Часть 3.

Памятка 4

Цели, задачи и функции самоподготовки

Самоподготовка как одна из форм организации самостоятельной работы учащихся.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ;

        - углубление содержания учебных предметов;

        - формирование навыков работы с учебной литературой;

        - развитие познавательных возможностей школьников;

        - формирование личностных качеств ребенка (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и др.)

Образовательные и воспитательные функции самоподготовки.

        Основные этапы самоподготовки и их содержание

Подготовка детей к работе.

Составление развернутого плана занятия. Определяются дидактические и воспитательные цели занятия, оборудование, последовательность выполнения детьми заданий по предметам, приемы помощи учащимся в самостоятельной работе; отмечаются имена учащихся, требующих повышенного внимания.

Самостоятельное изучение материала.

Особенности самоподготовки в начальных классах. Организация самостоятельной работы учащихся в средних классах (выполнение заданий по русскому языку, по иностранному языку, по математике и др.).

Самоконтроль и самооценка.

Значение проверки: а) помогает учащимся выразить свои знания в устной или письменной речи; б) содействует совершенствованию знаний,

в) способствует развитию интеллекта (памяти, мышлению, вниманию);

г) формирует навыки самоорганизации деятельности.

Дидактические требования к проверке знаний: систематичность, всесторонность, индивидуальность.

Методы проверки: устный опрос, тестирование, взаимопроверка, занимательные и игровые упражнения на выявление имеющихся знаний учащихся.

Заключительный педагогический контроль

Оценка выступает в форме эмоционального отношения, оценочного суждения, балла (отметки). Воспитатель не ставит отметки за выполнение учащимися письменных работ.

Дидактические требования к оценке: а) объективность;

б) дифференцированный характер (различные стороны достижений учащихся оцениваются по-разному в зависимости от их способностей); в) мотивированность оценки.

Учет указанных требований является необходимым условием реализации стимулирующей функции оценки.

Требования к организация самостоятельной работы учащихся.

 Работа с учебником.

Виды домашних заданий, выполняемых детьми в условиях ГПД:

задания, содействующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы;

задания, содействующие систематизации и обобщению приобретенных знаний;

задания, подготавливающие учащихся к усвоению новых знаний на следующем уроке.

Единство учебного процесса на уроке и самоподготовке.

Приемы работы с учебной книгой: «Доклад», «Основные части текста», «Дотошный ученик», «Блицтурнир», «Три шапки вопросов», «Крестики и нолики» и др.

Условия развития познавательных интересов учащихся.

 Коррекционно-развивающие упражнения.

1.Включение ученика в ситуацию самостоятельного поиска и нахождения ответа на вопрос.

2.Разнообразие методов изучения и закрепления учебного материала (информационно - персептивный, диалогический, исследовательский, частично-поисковый).

3.Обеспечение межпредметной связи при изучении отдельных тем, разделов программы.

4.Реализация принципов доступности, системности, последовательности.

5.Эмоциональная насыщенность изучаемого материала (интересные факты и выразительное изложение их педагогом ).

Виды вопросов, направленных на развитие познавательного материала.

Коррекционно-развивающие упражнения на внимание, память, мышление и др.

Поэтапная разработка занятия по самоподготовки (работа в группах)

Группа слушателей разбивается на микрогруппы, каждая их которых получает задание по подготовке и проведению фрагмента (этапа) самоподготовки по заранее выбранной теме. Создается экспертная группа из числа слушателей для оценки работы.

Формы контроля

Контроль предполагает выявление компетенции воспитателя создавать условия для самостоятельной работы учащихся, для развития их познавательных интересов через собеседование, через выполнение слушателями практических видов работ.

Литература

        1. Работа классного руководителя: Методическое пособие. – М., 2005г.

        2. Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2005г.

        3. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя. – Воронеж, 2006.

http://www.voipkro.vrn.ru/publics/index.html

Памятка 5

Основные виды деятельности воспитателя

детей школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательно-образовательная деятельность: осуществление при взаимодействии с разными специалистами целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития ребенка и подростка; организация содержательной жизни школьников и руководство разными видами внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; обеспечение охраны жизни и здоровья детей, осуществление личностно ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения детей, анализа их воспитанности, проектирования развития личности школьников;

Коррекционно-развивающая: создание оптимальных условий для разностороннего развития воспитанников школьных учреждений общеобразовательного и коррекционного видов, коррекции и компенсации возможных недостатков их психофизического развития; профессиональное взаимодействие со всеми лицами, осуществляющими процесс воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии; участие в психолого-педагогическом изучении детей, в планировании и реализации коррекционно-педагогической работы путем использования разнообразных форм, методов и приемов обучения и воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями; проведение работы с родителями воспитанников с целью вовлечения семьи в коррекционно-образовательный процесс;

Учебно-методическая: планирование воспитательной работы на основе изучения образовательных программ и учебно-методической литературы; проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов;

Социально-педагогическая: создание условий для полноценной социализации школьников, защита интересов и прав детей и подростков; разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной, специальной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей школьного возраста, привлечение родителей к участию в реабилитационной и коррекционной работе.

Воспитатель должен уметь:  проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и  оценки достигнутого уровня  развития, воспитанности и обученности детей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; руководить основными видами деятельности школьников, обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с ребенком и подростком; изучать на основе наблюдений личность школьника с ограниченными возможностями;

выявлять его затруднения и оказывать ему содействие, вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими сотрудниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений, участвующими в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе (учителем, классным руководителем, дефектологом, психологом, медицинским работником), и родителями; владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает школьников; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Воспитатель должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Декларация о правах инвалидов; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»; Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов»); нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями; цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения  и воспитания школьников общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием; своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения  безопасности  жизнедеятельности детей; инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

Категория: Коллегам | Добавил: Маруся (12.11.2010)
Просмотров: 1620 | Теги: группа продленного дня, воспитание и обучение детей с особы, самоподготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz