Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 05:58

Домашний логопед

Меню
Категории раздела
Родителям [16]
Коллегам [11]
Студентам [3]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Коллегам

Правила работы над домашним заданием. Часть 1.

Памятка 1.

Методика проведения самоподготовки

1. Самоподготовка проводится в одно и тоже время.

2. Во время самоподготовки не разрешается уходить на занятия кружков, дополнительные занятия по англ. языку. В исключительных случаях по согласованию с родителями и администрацией этот пункт может быть нарушен. В таком случае ученик может покинуть класс и уйти на дополнительные занятия или до самоподготовки или во время перерыва.

3. Совместно с детьми должны быть выработаны правила поведения во время самоподготовки. Для этого обсудить следующие вопросы:

• что делать, если ты выполнил дом. работу раньше, чем другие дети;

• как нужно готовиться к самоподготовке;

• что делать, если тебя забирают во время самоподготовки;

• хождение по классу; громкость разговора; и т.д.

4. Позиция учителя-ассистента:

• побуждает детей к объяснению того, как выполнять заданную работу;

• демонстрирует своим поведением «незнание»;

• отвечает за качество выполнения домашнего задания (ДЗ).

5. Действия учителя-ассистента, обеспечивающие качество выполнения ДЗ:

• хвалит тех детей, которые демонстрируют школьное поведение, а не дошкольное: «Ведут себя как настоящие школьники….»;

• пользуется знаками учебного сотрудничества, которыми пользуется класс на уроках;

• составляет совместно с детьми алгоритм выполнения задания;

• при необходимости совместно с детьми определяет форму сотрудничества при выполнении д.з. (самостоятельно, пара, группа);

• следит за порядком во время самоподготовки;

• делает отметку в дневнике (тетради) о поведении и выполнении домашнего задания;

• обсуждает с классным руководителем или учителем предметником трудности, возникшие во время выполнения задания.

6. План проведения самоподготовки:

7. Подготовка и проверка готовности детей к работе (на парте дневник, ручка).

8.  Повторение правил поведения во время самоподготовки.

9.  Выяснение того, что задано по ДНЕВНИКУ.

10.  Подготовка к выполнению 1 задания.

Например, задание по математике – на парте только то, что понадобится для выполнения задания по математике.

11. Составление алгоритма выполнения задания при участии учителя-ассистента.

12.  Самостоятельное (или синхронное (1-2 класс) выполнение д.з. под руководством учителя-ассистента;

13.  Выбор критериев оценивания из предложенных и самооценивание работы;

14.  Подведение итогов: подпись учителя-ассистента в тетради или дневнике.

15.  Перерыв.

Выполнение следующего задания по такому же плану.

Примерные правила поведения во время самоподготовки, зафиксированные, как визуальные опоры - пиктограммы:

1. Время. (начало-конец работы).

2. Дневник.

3. Свое место.

4. Правило поднятой руки.

5. Шепотом.

6. Самооценка (шкала под критерий)

7. Оценка учителя.

Памятка 2.

Основные этапы коррекционно-развивающей работы:

1.Планирование целей, задач, тактики проведения коррекционной работы по освоению психологического обследования ребенка и психологического заключения об особенностях его развития.

2.Разработка программы и содержание коррекционных занятий, выбор формы коррекционной работы (индивидуальная групповая). Отбор методик и техник коррекционной работы, планирование форм участия родителей в коррекционной программе.

3.Организация условий осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей. Подбор детей в группы. Информирование педагогов и администрации детского учреждения о плане проведения коррекционных мероприятий. Обсуждение коррекционной программы с педагогами, администрацией.

4.Реализация коррекционной программы. Проведение коррекционных занятий в детьми в соответствии с коррекционной программой. Контроль динамики хода коррекционной работы. Предоставление родителям обратной связи о ходе коррекционной работы. Проведение занятий с родительскими группами в соответствии с планом коррекции. Информирование по запросу педагогов и администрации детского учреждения о промежуточных результатах коррекции. Внесение необходимых корректив в программу работ.

5.Оценка эффективности коррекции. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей. Составление психолого-педагогических рекомендаций по воспитанию и обучению детей, направленных на закрепление и упрочение положительных результатов коррекционной работы. Разработка, в случае необходимости, программы индивидуального курирования случая. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями, педагогами и администрацией.

Условия оптимизации психического развития детей с ЗПР подробно были описаны выше. Кратко обозначим основные выводы:

                    выделение ведущей роли социальной среды не только как условия, но и как источника развития аномального ребенка, признание ведущей роли обучения в развитии аномального ребенка, обучение и развитие средствами игры как ведущей деятельности дошкольника;

                    определение необходимости ранней психолого-педагогической коррекции в условиях интегрированного образования с учетом индивидуальности и активности личности самого ребенка, влияющей на прогноз преодоления отставания в психическом развитии;

                    развитие субъект-субъектных отношений в структуре детско-взрослого сообщества как средства профилактики вторичных, социально обусловленных отклонений развития аномального ребенка.

Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются:

                    преодоление задержек психического и эмоционально-волевого развития детей с ЗПР;

                    оптимизация детско-родительских отношений как необходимое условие развития личности ребенка с задержкой развития;

                    формирование субъект-субъектных отношений в структуре детско-взрослого сообщества посредством повышения уровня психологической компетентности педагогов и родителей, обучения навыкам эффективного общения с ребёнком; развитие способности родителей, педагогов к децентрации и эмпатии.

Категория: Коллегам | Добавил: Маруся (12.11.2010)
Просмотров: 1021 | Теги: группа продленного дня, воспитание и обучение детей с особы, самоподготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz