Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 20:30

Домашний логопед

Меню
Категории раздела
Родителям [16]
Коллегам [11]
Студентам [3]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Кто здесь?

Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Родителям

Растим будущего читателя (часть 3).

Л.Б. Дерягина

Читаем и играем.

Процесс чтения книжки можно представить в виде игры. Разложите перед ребенком несколько детских книжек и предложите ему выбрать одну. Если ребенок все время отдает предпочтение одной и той же книжке, это хорошо – значит, у него уже появились литературные предпочтения. Однако ненавязчиво ему надо предлагать и другие сказки.

«Шагайте» двумя пальчиками, как ножницами, и подойдите таким образом к выбранной книжке. Если у вас есть колокольчик, то перед тем как открыть сказку, позвоните в него. Открывайте дверь-обложку и «заходите» пальчиками в сказку. Когда страничка прочитана, «переходите» на следующую, «топайте» к картинке, остановитесь на некоторое время, чтобы рассмотреть ее. Изучив картинку, отправляйтесь дальше.

Формат книжек может быть разным: от больших красочных до книжек-малышек. Сейчас появилось большое количество разнообразных книжек-игрушек, которые призваны привлечь внимание ребенка. Продаются книжки со звуковыми эффектами. Но можно использовать и игрушечные музыкальные инструменты, пищалки, погремушки. Например, если в сказке говорится о том, что загремел гром, постучите в барабан, запела птичка – подуйте в свистульку, заквакала лягушка – надавите на пищалку («квакалку»). Главное – не переусердствовать с музыкальными эффектами, чтобы малыш не отвлекался от текста.

Читая знакомую сказку, можно поиграть в игру «Подскажи словечко». Например:

Взрослый: У меня зазвонил…

Ребенок: Телефон.

Взрослый: Кто говорит

Ребенок: Слон. (и т.д.)

Прочитав ребенку сказку, проведите небольшую беседу по ней.

Оригинальность, самобытность ответов на вопросы приветствуется.

Рисуем сказку.

Рисование – насущная потребность ребенка дошкольного возраста. Еще не научившись говорить, малыш увлеченно водит карандашом по бумаге.

Используйте эту потребность маленького ребенка к самовыражению посредством изобразительной деятельности для воспитания потребности общения с книгой. Попросите малыша нарисовать героев прочитанной книжки карандашом или красками. Пусть это будут «каляки-маляки» – не страшно. Попросите изобразить не только персонажей, но и различные эпизоды сказки: что больше понравилось, самый смешной момент, самый грустный момент.

Можно поиграть в игру «Какого цвета герои сказки». Возьмем для примера «Сказку о глупом мышонке» С.Я.Маршака. Какого цвета мышонок? Нарисуйте на листке пятнышко серого цвета. Какая мышка-мама? Она может быть пятнышком красного цвета, ведь она беспокоится, волнуется, оставляя сыночка одного дома. Уточка – желтое пятно. Лягушка – светло-зеленое. Лошадка – коричневое. Свинка – розовое. Курочка – пестрое. Щука – темно-зеленое, как речная тина, или синее, как вода. Хитрая коварная кошка – рыжее. Ребенок может предложить свои оригинальные цвета, исходя не столько из природной окраски персонажей, сколько из их характеров, поведения. В итоге получится яркая иллюстрация к сказке в жанре абстрактной живописи.

Малышам интересно смотреть, как рисуют взрослые. Порисуйте вместе с ребенком. Изобразите с ним одного и того же героя сказки. Желательно не подглядывать на рисунки друг друга в процессе работы. А потом сравните, что у вас получилось. Расскажите ребенку, почему вы видите героя именно таким, и пусть он объяснит вам свое художественное решение.

Нарисуйте какой-нибудь предмет, принадлежащий герою сказки (например, золотой ключик, хрустальную туфельку, волшебную дудочку, красную шапочку). Спросите ребенка, из какой известной ему сказки этот предмет и кому он принадлежит. Потом пусть ребенок нарисует для вас другой предмет – теперь ваша очередь угадать, что это такое, и из какого литературного произведения. Вариантом этой игры может стать «Чудесный мешочек с реальными предметами или предметными картинками.

Категория: Родителям | Добавил: Маруся (16.09.2010)
Просмотров: 508 | Теги: логопедия, коррекция речи, дошкольное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz