Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 05:50

Домашний логопед

Меню
Категории раздела
Родителям [16]
Коллегам [11]
Студентам [3]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Родителям

Растим будущего читателя (часть 1).

Л.Б. Дерягина

О вреде телевизионного и компьютерного воспитания.

Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.

В прежние времена занимательное чтение наряду с играми являлось основной формой проведения досуга для детей всех возрастов. Теперь книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютерной мышью.

Старайтесь максимально оградить дошкольника от контакта с телевизором, компьютером, DVD-плеером. Если вы вынуждены проживать с ребенком в одной комнате (в однокомнатной квартире), не злоупотребляйте просмотром телепередач, пока ваш малыш находится дома и бодрствует.

Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается очень быстро. Многие взрослые, придя с работы, сразу же берутся за телевизионный пульт или, наспех поужинав, спешат засесть за компьютер, вместо того чтобы почитать хорошую книгу. А ведь ребенок строит свою модель поведения, глядя на родителей. Такой ли пример для подражания ему нужен? Будет нелегко приучить ребенка к чтению, если он видит, что никто из взрослых членов семьи не читает книг.

Необходимо также помнить, что длительное просиживание у телеэкрана и монитора серьезно вредит не только зрению, но и здоровью всего организма. Нездоровая полнота и целый букет заболеваний многих современных детей являются зачастую следствием именно такого малоподвижного «телевизионно-компьютерного» образа жизни. А если учесть еще низкий культурный уровень и негативную смысловую нагрузку большинства детских компьютерных игр и анимационных сериалов, характерной чертой которых являются насилия и агрессия, то можно утверждать, что страдает не только физическое, но и психическое здоровье детей.

Мультфильмы и детские кинофильмы советских времен часто создавались по мотивам народных сказок, классических литературных произведений для детей. Их снимали выдающиеся мастера. В отличие от современных видеокомиксов эти замечательные фильмы нужны ребенку и приносят пользу его духовному развитию. Но и в этом случае родителей подстерегает ловушка. Они приобретают малышу большое количество дисков с записями фильмов-сказок на литературной основе и позволяют неограниченно их смотреть, надеясь, что в последствии ребенок захочет прочесть эти книжки. Но, вероятнее всего, он этого не захочет, а приобретет нежелательную зависимость от телеэкрана. Сначала прочитайте ребенку литературное произведение, а потом уже покажите ему фильм и спектакль по его мотивам, чтобы книга была первична.

Ни в коем случае не нужно читать литературные произведения с монитора. Берегите глаза! Компьютер не способен заменить настоящую книгу.

Категория: Родителям | Добавил: Маруся (16.09.2010)
Просмотров: 592 | Теги: логопедия, коррекция речи, дошкольное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz