Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 05:47

Домашний логопед

Меню
Категории раздела
Родителям [16]
Коллегам [11]
Студентам [3]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Родителям

Формирование и развитие мелкой моторики пальцев рук (часть 1)

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Массаж рук.

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

  1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
  2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца
  3. Упражнение "Сорока-белобока"
  4. Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу
  5. Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно
  6. Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе
  7. Интенсивное растирание каждого пальца
  8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон
  9. "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

  1. "Пальчики здороваются"
  2. Повторить первое упражнение.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:

•1. застегивание и расстегивание пуговиц;

•2. шнурование ботинок;

•3. шнуровка на специальных рамках;

•4. нанизывание колец на тесьму;

•5. игры с мозаикой;

•6. сортировка мозаики по ячейкам;

•7. игры с конструкторами;

•8 перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Категория: Родителям | Добавил: Маруся (08.02.2012)
Просмотров: 550 | Теги: мелкая моторика, ОНР, коррекционное образование и воспита, развитие речи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz