Маруся | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 16:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Для чего? Учить детей различать предлоги «от» и «к». Упражнять детей в правильном употреблениипредлогов с существительными в дательном и родительном падежах. Что понадобится? 2 птички, карточки со схемами предлогов, звёздочки, тетрадь Незнайки. Как играть? Взрослый: К нам прилетели птички, а в клювиках у них что-тоесть. Посмотри, что это? (Схемымаленьких слов.) Что обозначает эта схема? (Маленькоеслово «К».) А это? («От».) Птички принесли нам в своих клювиках схемы маленьких слов «к» и «от». Взрослый: Птички спрашивают, умеешь ли ты различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово "к", а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «от». Игра «Хлопки» Взрослый: Если услышишь маленькое слово «К», хлопни один раз, «от» — два раза. Упражнение «Скажи наоборот» Взрослый: Я говорю: «К двери», а ты: «От двери» (от стены — к стене и т.д.). Игра-соревнование «Кто больше» Взрослый: Сначала нужно придумать как можно больше предложений с маленьким словом «к», а потом — с маленьким словом «от». За каждое составленное предложение награда — звёздочка. Упражнение «Исправьте ошибки Незнайки» Взрослый читает из тетради Незнайки предложения, а ребенок исправляет их. Взрослый: Мама подошла от дерева. (К дереву.) Петя отбежал к дому. (От дома.) Заяц ускакал к лисе. (От лисы.) Ребенку предлагаются картинки, по которым составляются предложения, а затем выбираютнужную схему маленького слова.
|
|
| |