Маруся | Дата: Суббота, 20.10.2012, 16:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Для чего? Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно уйотреблять их в речи. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу. Что понадобится? карточки со схемами предлогов, сюжетные и предметные картинки (кровать, кот, белка, дерево, салфетка, тарелка) или игрушки. Как играть? У ребенка карточки со схемами, предлогов «НА» и «ПОД». Взрослый: «На чём катаются дети зимой?» (На санках, на коньках и т.п.) Взрослый: Какое маленькое слово (предлог) ты услышал в ответах? Покажи схему, (Нa) Какое маленькое слово ты ещё знаешь? Покажи схему. (Под) Молодец! Сегодня мы будем учиться различать эти маленькие слова. Упражнение «Будьте внимательны» Взрослый: «Послушай мёня и,подними нужную схему». Кот залез под шкаф. Подушка лежит на кровати. Я намазала масло на хлеб. Водитель лежит под машиной и ремонтирует её. Упражнение «Маша-растеряша» Взрослый: Посмотри, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушай внимательно, где она их искала. Ищет вещи Маша, Маша-растеряша. И под стулом нет, и на стуле нет, На кровати нет, под кроватью нет, Вот какая Маша, Маша-растеряша. Где Маша искала свои вещи? Составление предложений по сюжетным картинкам Ребенку предлагается рассмотреть картинки и составить по ним предложения с предлогами "НА" и "ПОД" Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога Взрослый предлагает посмотреть на картинки и составить предложения. Кот. лежит под кроватью. Далее пары картинок меняются на другие (белка — дерево, салфетка — тарелка). и т.д. Приложение здесь.
|
|
| |