Маруся | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:02 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Для чего? Учить детей различать предлоги «В» и «НА», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами. Что понадобится: сюжетные картинки, карточки со схемами предлогов, тетрадь Незнайки, макет леса. Как играть? Посмотри на картинку и скажи, кто на чём играет. (Заяц на дудке, медведь на гармошке и т.д.) Какое маленькое слово ты называл(а)? (На.) А теперь посмотри на картинки и скажи, куда идёт мальчик? (В школу, в магазин, в цирк.) Какое маленькое слово ты говорил(а)? (В.) Сегодня мы будем различать маленькие слова «В» и «НА». Найди схемы маленьких слов «В» и «НА». Упражнение «Подними нужную схему» Взрослый: Я буду говорить предложение, а ты подними нужную схему. (Взрослый читает, выделяя предлоги «В» и «НА» голосом.) Яблоки лежат в корзине. Птичка сидит в гнезде. Кошка залезла на дерево. Лягушка живёт в болоте. Мама поставила кастрюлю на печку. Упражнение «Тетрадь Незнайки» Взрослый: Незнайка опять плохую отметку получил. Что же он написал неправильно? Слушай внимательно! Я люблю кататься ... санках. Незнайка пропустил маленькое слово «НА». Как нужно было написать? Я люблю кататься на санках. Слушай следующее предложение. Лена пришла сегодня ... красивом платье. (В) Собака сидит ... будке. (В) \ Цветы растут ... полянке. (НА) Работа с макетом леса Взрослый: Мы пришли в лес. Посмотри внимательно на макет леса и составь предложения с маленьким словом «НА». На ветке гнездо. Бабочка села на цветок. А теперь составь предложения с маленьким словом «В». Лиса спряталась в норе. В дупле — белочка. Взрослый: Составь предложение по картинке и выбери нужную схему маленького слова.
|
|
| |