Маруся | Дата: Вторник, 02.10.2012, 21:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Для чего? Познакомить детей с предлогом «НА», его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «НА». Что понадобится? Осенний лист (из бумаги с заданиями на обороте), кубики (красный и синий), игрушечные стол и стул, кукла, карточка со схемой предлога, фигурки или игрушки (ворона, галка, воробей, кот, ёлка, дом, забор), зеркало, сюжетные картинки. Как играть? Взрослый: Посмотрите в окно. На чём лежат осенние листья? На земле, на крыше и т.д. И к нам прилетел красивый кленовый листок. На нем что-то написано. Это задания. Послушайте их: «Возьми красный кубик, Толя. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул». На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.) Взрослый: Кубики лежат наверху или внизу предмета? (Наверху.) Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле. Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу ... стул. (Нет.) А почему? (Непонятно, куда посадить куклу.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу на стул.) Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу. Демонстрируется карточка со схемой предлога «НА» (круг на квадрате). Дети рассматривают и запоминают изображение. Игра «Солнечный зайчик» (показывать зеркалом) Взрослый: Скачет зайка на стеце и подмигивает мне, Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке, Поплясал на потолке, притаился на окне, Вот он спрятался в кроватке — С нами он играет в прятки! Раз, два, три, четыре, пять — Мы идём его искать! Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит? (На окне, на полу, на шкафу и т.д.) Рассказ педагога с одновременным показом картинок или предметов Взрослый: Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА» . На земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет... Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей — на крышу дома, а ворона — на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище. Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот? Какое Маленькое слово вы услышали в этом рассказе? Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить но ним предложения с маленьким словом «НА». Распечатайте картинки из прикрепленного файла, выполнив задание, предложите ребенку их раскрасить.
|
|
| |