Маруся | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 15:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома,работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом ицементом. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей, каменщик, крановщик, маляр, стекольщик,штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например: Каменщик (что делает?) кладет стены. Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери. Электрик (что делает?) проводит свет. Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном. 2. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например: Маляр пользуется... — кистью. Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... — отверткой. Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом. 3. Выучите с ребенком стихотворение: Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром. 4. Предложите ребенку разделитьна слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик. 5. Прочитайте ребенку стихи изкниги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали. 6. Выполните с ребенком игровыеупражнения. Упражнение.«Маляры» Маляры известку носят, Идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра. Стены кистью купоросят, Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью. Не спеша, разводят мел. Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре. Я бы тоже так сумел. Вновь «красят». Упражнение.«Кровельщик» То не град, то не гром Стоят лицом в круг, изображают удары молотком. – Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки. Бьет он громко молотком Вновь изображают удары молотком. – Вся округа слышит. Закрывают уши руками. Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны. Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.
|
|
| |