Маруся | Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 16:10 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Побеседуйте о профессияхлюдей, работающих на транспорте. 2. Предложите ребенку разделитьна слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист. 3. Выучите с ребенком загадку: Он в любую непогоду И в любое время года Крутит руль и жмет педали, Чтобы вы не опоздали На работу, в детский сад. Подвезти всегда вас рад. (Шофер) 4. Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру смячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например: Шофер. — Крутит руль. Летчик.— Держит штурвал. Кондуктор. — Продает билеты. Дежурный по станции. — Следит за порядком. Контролер. — Проверяет билеты. Капитан. — Смотрит вбинокль. 5. Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например: Шофер управляет... — машиной. Летчик управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом. Водитель управляет... — трамваем. Машинист управляет... — поездом. 6. Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. — Большие и дети, беритебилетик, Билеты разные, бери любые — Зеленые, красные и голубые. 7.Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
|
|
| |