Маруся | Дата: Вторник, 11.12.2012, 18:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Мячик из резины. — Резиновый мячик. Мишка из плюша. — Плюшевый мишка. Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка. Ведерко из металла. — Металлическое ведерко. 2. Предложите ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану: — Как называется игрушка? — Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит? — Как с ней можно играть? Например: • Это футбольный мяч. Он сине-красный, большой, круглый. С мячом можно играть в футбол. 3. Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Два кубика. — Пять кубиков. Два мишки. — Пять мишек. Два мяча. — Пять мячей. Две куклы. — Пять кукол. Две матрешки. — Пять матрешек. Два ведерка. — Пять ведерок. 4. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова ку-бик, мя-чик, кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на. 5. Прочитайте ребенку стихотворение К. Кубилинскаса «Игрушки». Предложите перечислить и сосчитать названия игрушек, прозвучавшие в нем. ИГРУШКИ Тьма игрушек у меня: Ванька-встанька, два коня, Пестрый мячик, толстый мальчик, Мишка, зайка, кукла Майка. Иногда я папу с мамой приглашаю поиграть. Но молчит голыш упрямый, не желает отвечать. Кукла дуется, молчит, мишка хнычет и ворчит. Говорю я мишке, зайке, двум лошадкам, кукле Майке: — Так упрямиться нельзя — папа с мамой нам друзья! 6. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать, а потом выучить ее. Не обижен, а надут. Его по полю ведут. 7. Презентации по теме. "Игрушки" (http://home-logoped.ucoz.ru/load/igrushki/vse_ob_igrushkakh/igrushki/39-1-0-53) "Мой Мишка" (http://home-logoped.ucoz.ru/load/detskaja_literatura/poehzija/moj_mishka/13-1-0-54)
|
|
| |