Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 09.11.2024, 20:28

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Октябрь 1-я неделя.
МарусяДата: Понедельник, 01.10.2012, 19:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Повторите с ребенком задание «Времена года. Осень» за прошлый год. Четко проговорите с ним выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет об осени все, что знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Например:
— Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
— Наступила осень.
— Какими стали листья на деревьях? Начни ответ со слова листья.
— Листья на деревьях стали красными и желтыми.
2. Продолжайте работу над темой «Осень». Во время прогулки в сквере, парке, за городом предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите ребенку запомнить приметы осени:
• стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
• листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
• исчезли насекомые;
• собираются в стаи и улетают на юг птицы;
• дни стали короче — а ночи длиннее;
• с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
• люди стали теплее одеваться;
• дети пошли в школу.
3. Найдите в парке клен, дуб, березу, тополь, осину, рябину, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Помогите ребенку рассказать об особенностях стволов, коры, листьев каждого дерева. Соберите яркие осенние листья. Дома прогладьте их через
тонкую бумагу теплым утюгом. Вместе с ребенком сделайте осенний букет или используйте листья для изготовления аппликации.
4. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение Л. Разводовой «Озорники».
ОЗОРНИКИ
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
5. Предложите ребенку сделать упражнение «Осенью».
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Совершаем прыжки на носочках,
Долго дождик будет плакать, держа руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседаем, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идем по кругу с высоким поднима¬нием колена.
Поднимай повыше ноги.
6. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: дож-ди, кус-ты, сос-на, ря-би-на, бе-ре-за, дуб, ель.
7. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Обсудите с ребенком, о каких приметах осени говорит писатель.
8 Выучите с ребенком стихотворение.
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью оранжевый, летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья как монеты.
У каштана — словно опахала.
Было листьев очень много летом.
Осенью их очень мало стало.
9. Презентации по теме в разделе ПРИРОДА - ОСЕНЬ: "В гостях у осени"; "Осенние зарисовки"
В разделе ПРИРОДА - РАСТЕНИЯ: "Деревья", "РИсуем листья", "Рисуем деревья"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz