Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 20:18

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ноябрь. 2-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 13.11.2011, 23:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Попросите ребенка ответить на вопрос:
— Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.)
2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы:
— Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки?
— Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.
— Почему летом ты не носишь шубу?
— Я не ношу летом шубу, потому что жарко.
— Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках?
— Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.

3. Проверьте, знает ли ребенок, как называются детали одежды, обуви, головных уборов. Это задание позволит проверить соответствие уровня развития словаря ребенка возрастной норме. Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?..
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
4. Предложите ребенку поиграть в загадки: опишите одежду по плану:
- К какой категории принадлежит предмет (одежда, обувь, головные уборы)
- Для кого предназначен (женская, мужская, детская)
- Для какого сезона используется? (зимняя, летняя, демисезонная)
- Какие детали есть на этом предмете? (воротник, манжеты, пояс, шнурки, пряжки, замки и т.п.)
- Из чего сделан предмет? (какая ткань, кожа, замша)
Затем предложите ребенку самому составить загадку.
5. Потренируйте ребенка в составлении словосочетаний с относительными прилагательными: шерстяной свитер, шерстяные носки, меховая шапка, пуховый шарф, пуховая шаль, фетровая шляпа, фланелевый халат и т.д.
6. Презентации по теме в разделе "Файлы для скачивания"
7. Текст для пересказа.
ПОДАРКИ.
У Наташи был день рождения. Она получила много подарков. Мама подарила нарядное шелковое платье. Бабушка связала внучке чудесный шерстяной шарф и теплую пуховую шапку. От сестры Наташа получила кружевную кофточку и ажурный платок. Папа купил дочке кожаные туфельки и перчатки. Друзья подарили интересную книгу со сказками о животных. Девочка читала ее весь день, а на следующее утро стала рисовать картинки к сказкам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.
Какое событие было у Наташи?
Сколько подарков она получила?
Что подарила мама?
Что связала бабушка?
Что получила Наташа от сестры?
Что купил дочке папа?
Что подарили друзья?
Какие сказки были в книге?
Что стала делать Наташа на другой день?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz