Маруся | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 23:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Попросите ребенка ответить на вопрос: — Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.) 2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы: — Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки? — Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги. — Почему летом ты не носишь шубу? — Я не ношу летом шубу, потому что жарко. — Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках? — Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.
3. Проверьте, знает ли ребенок, как называются детали одежды, обуви, головных уборов. Это задание позволит проверить соответствие уровня развития словаря ребенка возрастной норме. Поиграйте в игру «Подскажи словечко». В нем ношу платок, монетки, Для сестренки две конфетки, Болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман) Нет у юбки и у майки, Есть у платья и фуфайки. У плаща их тоже два. Догадались?.. (Рукава) Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон) 4. Предложите ребенку поиграть в загадки: опишите одежду по плану: - К какой категории принадлежит предмет (одежда, обувь, головные уборы) - Для кого предназначен (женская, мужская, детская) - Для какого сезона используется? (зимняя, летняя, демисезонная) - Какие детали есть на этом предмете? (воротник, манжеты, пояс, шнурки, пряжки, замки и т.п.) - Из чего сделан предмет? (какая ткань, кожа, замша) Затем предложите ребенку самому составить загадку. 5. Потренируйте ребенка в составлении словосочетаний с относительными прилагательными: шерстяной свитер, шерстяные носки, меховая шапка, пуховый шарф, пуховая шаль, фетровая шляпа, фланелевый халат и т.д. 6. Презентации по теме в разделе "Файлы для скачивания" 7. Текст для пересказа. ПОДАРКИ. У Наташи был день рождения. Она получила много подарков. Мама подарила нарядное шелковое платье. Бабушка связала внучке чудесный шерстяной шарф и теплую пуховую шапку. От сестры Наташа получила кружевную кофточку и ажурный платок. Папа купил дочке кожаные туфельки и перчатки. Друзья подарили интересную книгу со сказками о животных. Девочка читала ее весь день, а на следующее утро стала рисовать картинки к сказкам. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА. Какое событие было у Наташи? Сколько подарков она получила? Что подарила мама? Что связала бабушка? Что получила Наташа от сестры? Что купил дочке папа? Что подарили друзья? Какие сказки были в книге? Что стала делать Наташа на другой день?
|
|
| |