Маруся | Дата: Суббота, 10.09.2011, 19:06 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей (фруктов, ягод), рассказать вам, где овощи (фрукты, ягоды) растут. Пусть ребенок вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, а фрукты - в садах, ягоды могут расти в лесу, на полянах или на приусадебных участках. Помогите ребенку перечислить не менее десяти названий овощей (фруктов, ягод): картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук; яблоко, груша, айва, киви, хурма, лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, персик; малина, земляника, клубника, черника, клюква, брусника, арбуз, виноград, смородина, ежевика. Можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бросаете мяч друг другу и называете при этом фрукты (овощи или ягоды). Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт (овощ или ягоду): яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго и т. д. 2. Предложите назвать сначала те фрукты (овощи, ягоды), в названиях которых два слога (гру-ша, сли-ва, ли-мон, гра-нат, ки-ви, ман-го), а потом — те фрукты (овощи, ягоды), в названиях которых три (четыре) слога (яб-ло-ко, а-пель-син, ман-да-рин, ви-но-град, зем-ля-ни-ка, го-лу-би-ка, е-же-ви-ка). 3. Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А] (ананас, абрикос, апельсин, айва), содержат звук [Н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград). 4. Предложите ребенку придумать загадки-описания о некоторых овощах (фруктах, ягодах). Одну загадку будете придумывать вы, а другую — ваш ребенок. Например: — Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.) — Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.) — Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.) - Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.) - Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон.) 5. Об одном из овощей (фруктов, ягод) можно попробовать составить рассказ-описание по плану: — Что это? — Это овощ, фрукт или ягода? — Где он растет? — Какой он на вид, на ощупь, на вкус? — Что можно из него приготовить? • Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ. • Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах. Она красная, овальная, мягкая, сочная, душистая. Из нее можно сварить малиновое варенье, приготовить желе, компот, джем. 6. Игра "Дегустаторы". Завяжите ребенку глаза, дайте кусочек какого-нибудь фрукта или овоща. Пусть ребенок даст характеристику того, что попробовал и назовет предмет. Например: сочный, кислый, мягкий - это лимон (3 балла); сладкое, сочное, твердое, ароматное (4 балла) - это яблоко. За каждое слово-признак начисляется 1 балл. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов. 7. По желанию, предложите ребенку нарисовать его любимый овощ, фрукт или ягоду (презентация "Рисуем овощи, фрукты" в разделе "Файлы для скачивания")
|
|
| |