Рысь | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 21:04 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| 1. Побеседуйте с ребенком о том, для чего дети учатся в школе. Расскажите, что школьные годы — самая прекрасная пора в жизни человека, что в школе каждый день дети узнают новое и интересное. Вспомните и расскажите ребенку о своих школьных годах, о школьных друзьях. 2. Покупая школьные принадлежности, постарайтесь учитывать желания будущего школьника. 3. Предложите ребенку разделить на слоги слова ра-нец, пе-нал, порт-фель, тет-радь, ка-ран-даш, у-чеб-ник. "Разбросайте" слова на отдельные звуки: п-о-р-т-фь-э-ль, к-а-р-а-н-д-а-ш и т.д. 4. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Поиграйте в игру «Перестрелка»: вы бросаете ребенку мяч и называете школьную принадлежность. Ребенок ловит мяч и возвращает мяч вам, произнося фразу. Например: — Пенал нужен для того, чтобы носить в нем карандаши и ручки. — Папка нужна для того, чтобы носить в ней тетради. — Обложки нужны для того, чтобы не пачкались обложки книг — Краски нужны для того, чтобы ими рисовать. Вариант этой игры. выбирается какой-либо предмет и к нему подбираются глаголы или прилагательные, перебрасывая друг другу мяч. Выигравшим считается тот, кто последним назвал слово. Например: пенал - деревянный, пустой, яркий, прямоугольный, мягкий, гладкий, цветной, пластмассовый и т.п. Какие действия можно выполнять с учебником? - читать, рассматривать, учить, отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, искать нужную информацию, писать конспект и т.д. 5. Предложите ребенку отгадать и выучить загадки. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга) Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом пройдет — Там заметку кладет. (Карандаш) 6. Помогите ребенку составить устно, а потом записать рассказ о своем школьном дне по вопросному плану. - В какое время ты просыпаешься, какие действия выполняешь? - В какое время выходишь из дома, как добираешься до школы? - Чем занимаешься в школе? Назови любимые учебные предметы. - Расскажи о занятиях после уроков. Чем тебе нравится заниматься, есть ли друзья (назови их имена)? - В какое время ты возвращаешься домой, что делаешь дома, в какое время ложишься спать? Вместо записи текста можно сделать 3-4 рисунка-иллюстрации, с помощью которых ребенку легко будет повторить составленный рассказ другим членам семьи. Рассмотреть и правильно написать названия школьных принадлежностей помогут презентации со странички "Файлы для скачивания"
|
|
| |