Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.11.2024, 01:47

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сентябрь. 1-я неделя.
РысьДата: Воскресенье, 04.09.2011, 21:04 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Побеседуйте с ребенком о том, для чего дети учатся в школе. Расскажите, что школьные годы — самая прекрасная пора в жизни человека, что в школе каждый день дети узнают новое и интересное. Вспомните и расскажите ребенку о своих школьных годах, о школьных друзьях.
2. Покупая школьные принадлежности, постарайтесь учитывать желания будущего школьника.
3. Предложите ребенку разделить на слоги слова ра-нец, пе-нал, порт-фель, тет-радь, ка-ран-даш, у-чеб-ник. "Разбросайте" слова на отдельные звуки: п-о-р-т-фь-э-ль, к-а-р-а-н-д-а-ш и т.д.
4. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Поиграйте в игру «Перестрелка»: вы бросаете ребенку мяч и называете школьную принадлежность. Ребенок ловит мяч и возвращает мяч вам, произнося фразу. Например:
— Пенал нужен для того, чтобы носить в нем карандаши и ручки.
— Папка нужна для того, чтобы носить в ней тетради.
— Обложки нужны для того, чтобы не пачкались обложки книг
— Краски нужны для того, чтобы ими рисовать.
Вариант этой игры. выбирается какой-либо предмет и к нему подбираются глаголы или прилагательные, перебрасывая друг другу мяч. Выигравшим считается тот, кто последним назвал слово. Например: пенал - деревянный, пустой, яркий, прямоугольный, мягкий, гладкий, цветной, пластмассовый и т.п. Какие действия можно выполнять с учебником? - читать, рассматривать, учить, отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, искать нужную информацию, писать конспект и т.д.
5. Предложите ребенку отгадать и выучить загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдет —
Там заметку кладет.
(Карандаш)
6. Помогите ребенку составить устно, а потом записать рассказ о своем школьном дне по вопросному плану.
- В какое время ты просыпаешься, какие действия выполняешь?
- В какое время выходишь из дома, как добираешься до школы?
- Чем занимаешься в школе? Назови любимые учебные предметы.
- Расскажи о занятиях после уроков. Чем тебе нравится заниматься, есть ли друзья (назови их имена)?
- В какое время ты возвращаешься домой, что делаешь дома, в какое время ложишься спать?
Вместо записи текста можно сделать 3-4 рисунка-иллюстрации, с помощью которых ребенку легко будет повторить составленный рассказ другим членам семьи.
Рассмотреть и правильно написать названия школьных принадлежностей помогут презентации со странички "Файлы для скачивания"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz