Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 03:09

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Декабрь. 1-я неделя.
МарусяДата: Суббота, 26.11.2011, 20:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Предложите ребенку произнести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.
2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что поменялось местами?»
3. Выполните с малышом подвижные упражнения, похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами.
ТАРЕЛКА
Вот тарелки для Валерки – «Рисуем» руками большой круг.
Желтые колечки. «Рисуем» указательными пальцами маленькие круги.
Для котлеты, для пюре Правой рукой загибаем на левой руке пальчики,
Для блинов и гречки. начиная с большого.
ЧАШКА
Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.
Чтобы чаю мог попить он, Встали, левой рукой загибаем пальчики,
Соку, сливок, лимонаду. правой руки на каждое название.
Нам украсить чашку надо. Показываем, как украшают чашку точками.
4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку
Жучке — в плошку,
Петуху — в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце — поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки отдала.
5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами.
6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками.
7. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.
8. Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.
Чайник. — Кипятить воду.
Сковорода. — Жарить котлеты.
Кастрюля. — Варить суп.
Нож. — Резать овощи.
Ложка. — Есть кашу.
9. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
• Это чайник. Он желтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
10. Загадайте и объясните ребенку загадку:
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) Пусть ребенок повторит текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.
11. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.
12. Презентация по сказке К. Чуковского "Федорино горе" в разделе "Файлы для скачивания"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz