Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2024, 01:25

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ноябрь. 4-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов мебели. Побеседуйте об их назначении. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель.
2. Рассмотрите детский стульчик, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула, шкафа (полка, дверца).
3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.
КРОВАТКА
Вот Кирюшкина кроватка, (Разводим руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседаем, кладем сложенные ладони под левую щечку).
Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаемся).
Чтоб большим скорее стал. (Встаем на носочки, тянемся руками вверх).
СТУЛ
Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяем согнутую левую, чтобы получился «стульчик»).
А на спинке две картинки. (Показываем два пальчика на правой руке).
А еще четыре ножки, (Показываем по два пальчика на обеих руках).
Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседаем, делаем из ладошек «ушки»).
4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что появилось?» Поставьте перед ребенком игрушечные столик, стульчик и кроватку.
Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка отвернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось.
5. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь малыша. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:
Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.
6. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
7. Загадайте и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с малышом, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.
8. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.
9. Презентация по теме в разделе "Файлы для скачивания"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz