Маруся | Дата: Четверг, 16.02.2012, 08:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом). 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи). 4. Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды. Пусть малыш поет новый звук на любую мелодию. 5. Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву О. Объясните, что она обозначает звук [О]. 6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе. 7. Пусть ребенок слепит букву О из пластилина. 8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы. 9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У]. 11. Крупно напишите фломастером: ао оа уо оу Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
|
|
| |