Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 09.11.2024, 20:28

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ноябрь. 2-я неделя.
МарусяДата: Среда, 09.11.2011, 20:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Помогите ребенку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы, и ответить на вопрос:
— Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.)
2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы:
— Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки?
— Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.
— Почему летом ты не носишь шубу?
— Я не ношу летом шубу, потому что жарко.
— Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках?
— Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.
3. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: шап-ка. паль-то, бе-рет, са-по-ги, крос-сов-ки, плащ.
4. А теперь пусть ребенок вспомнит названия одежды, начинающиеся с твердого согласного звука [П] (пальто, платье, плащ), с твердого согласного звука [III] (шарф, шапка, шорты); названия обуви, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (ботинки, босоножки), с твердого согласного звука [С] (сапоги, сандалии); названия головных уборов, содержащие твердый согласный звук [К] (платок, шапка, косынка, бейсболка).
5. Проверьте, знает ли ребенок, как называются некоторые детали одежды. Это задание позволит проверить соответствие уровня развития словаря ребенка возрастной норме. Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?..
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
6. Предложите ребенку поиграть в загадки: опишите одежду по плану:
- К какой категории принадлежит предмет (одежда, обувь, головные уборы)
- Для кого предназначен (женская, мужская, детская)
- Для какого сезона используется? (зимняя, летняя, демисезонная)
- Какие детали есть на этом предмете? (воротник, манжеты, пояс, шнурки, пряжки, замки и т.п.)
- Из чего сделан предмет? (какая ткань, кожа, замша)
Затем предложите ребенку самому составить загадку.
7. Потренируйте ребенка в составлении словосочетаний с относительными прилагательными: шерстяной свитер, шерстяные носки, меховая шапка, пуховый шарф, пуховая шаль, фетровая шляпа, фланелевый халат и т.д.
8. Презентации по теме в разделе "Файлы для скачивания"
-
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz