Маруся | Дата: Среда, 09.11.2011, 20:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Помогите ребенку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы, и ответить на вопрос: — Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.) 2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы: — Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки? — Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги. — Почему летом ты не носишь шубу? — Я не ношу летом шубу, потому что жарко. — Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках? — Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги. 3. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: шап-ка. паль-то, бе-рет, са-по-ги, крос-сов-ки, плащ. 4. А теперь пусть ребенок вспомнит названия одежды, начинающиеся с твердого согласного звука [П] (пальто, платье, плащ), с твердого согласного звука [III] (шарф, шапка, шорты); названия обуви, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (ботинки, босоножки), с твердого согласного звука [С] (сапоги, сандалии); названия головных уборов, содержащие твердый согласный звук [К] (платок, шапка, косынка, бейсболка). 5. Проверьте, знает ли ребенок, как называются некоторые детали одежды. Это задание позволит проверить соответствие уровня развития словаря ребенка возрастной норме. Поиграйте в игру «Подскажи словечко». В нем ношу платок, монетки, Для сестренки две конфетки, Болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман) Нет у юбки и у майки, Есть у платья и фуфайки. У плаща их тоже два. Догадались?.. (Рукава) Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон) 6. Предложите ребенку поиграть в загадки: опишите одежду по плану: - К какой категории принадлежит предмет (одежда, обувь, головные уборы) - Для кого предназначен (женская, мужская, детская) - Для какого сезона используется? (зимняя, летняя, демисезонная) - Какие детали есть на этом предмете? (воротник, манжеты, пояс, шнурки, пряжки, замки и т.п.) - Из чего сделан предмет? (какая ткань, кожа, замша) Затем предложите ребенку самому составить загадку. 7. Потренируйте ребенка в составлении словосочетаний с относительными прилагательными: шерстяной свитер, шерстяные носки, меховая шапка, пуховый шарф, пуховая шаль, фетровая шляпа, фланелевый халат и т.д. 8. Презентации по теме в разделе "Файлы для скачивания" -
|
|
| |