Маруся | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя уже известную вам игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним. 2. Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» Она не только позволит проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных. — Как называется жилище медведя? — Берлога. — Берлога — чье жилище? — Медвежье. — Как называется жилище лисы? — Нора. — Нора — чье жилище? — Лисье. — Как называется жилище волка? — Логово. — Логово — чье жилище? — Волчье. — Как называется жилище белки? — Гнездо. — Гнездо — чье жилище? — Беличье. 3. Помогите ребенку разделить названия диких животных на слоги и назвать: сначала тех животных, названия которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер), а потом — тех животных, названия которых содержат один слог (лось, еж, рысь). 4. Проверьте уровень развития фонематического слуха вашего ребенка. Сможет ли он вспомнить названия диких животных, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (бобер, барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)? Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твердый согласный звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)? 5. Об одном из диких животных ребенок должен составить рассказ-описание. Для составления рассказа-описания предложите ему план: — Как называется животное? — Оно дикое или домашнее? — Хищное ли это животное? — Чем оно питается? — Какого оно размера? — Какие у него туловище, голова, ноги, хвост? — Чем покрыто его тело? — Как называется его жилище? — Как называются его детеныши? Например: • Это лиса, дикое животное. Лиса — хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса — животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы — нора. Ее детеныши — лисята. 6. Предложите ребенку отгадать загадку-шутку о диких животных, а если появится желание, то и выучить ее, чтобы потом загадать друзьям. Сможет ребенок определить, о скольких животных эта загадка? Морда в белую полоску. Лапу он сосет, как соску. На колючках листья носит. В серой шубке, если осень. (Барсук, медведь, еж, заяц) 7. Выучите с ребенком подвижное упражнение и используйте его в качестве физкультминутки во время занятий. ПАПА, МАМА И РЕБЕНОК Волки вышли из-за елки. На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок: папа, мама и ребенок. (Идем по кругу, широко шагая, говорим низким голосом) Три колючих колобка притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок: папа, мама и ребенок. (Приседаем, сделав круглые спинки) Двигаемся по кругу вприсядку У лесной речушки хатка, там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, возле хатки он ныряет. (Стоим лицом в круг, делаем из рук «крышу» над головой. Подкладываем руки под щеку, идем по кругу, изображая, как плывет бобер) Три пушистых рыжих шкурки дружно вышли на прогулку Лис, лисица и лисенок: папа, мама и ребенок. (Идем по кругу крадучись)
|
|
| |