Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 03:10

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сентябрь. 2-я неделя.
МарусяДата: Суббота, 10.09.2011, 19:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей). Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).
2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А] (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин). [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп). [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).
3. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А], [У]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а, У у в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.
4. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
5. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [И] (искры, иглы, игры, ива, ирис, индюк). Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [И]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
6. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, содержащих звук [Ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны). Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Ы] и почему.
• Звук [Ы] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.
7. Пусть ребенок определит место звука [Ы] в словах бык, мыть, коты. Объясните ребенку, что в русском языке нет слов, начинающихся со звука [Ы].
8. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: бу, би, бык, комментируя свои действия. Например:
• В слове бык всего три звука; первый звук [Б] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [Ы] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [К] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.
9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки со звуком [Ы] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ы в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо). Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э]. Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему. • Звук [Э] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.
11. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова эму, комментируя свои действия.
• В слове эму всего три звука; первый звук [Э] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком.
12. Предложите ребенку нарисовать страуса эму. Пусть ребенок сам подпишет картинку.
13. Крупно напишите фломастером:
эта это эти эхо эму Эдик Эмма эскимо эскимос
Это Эдик. У Эдика эскимо. Это эскимос. У эскимоса сани.
Пусть ребенок найдет и подчеркнет красным цветом все гласные буквы.
Предложите ребенку поиграть с тренажером "Учим гласные звуки и буквы 1-2 части" (смотрите в разделе "Файлы для скачивания")
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz