Маруся | Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:34 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Прочитайте ребенку текст о Москве. • Москва — столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, президент. Сердце Москвы — Кремль, Красная площадь. В Кремле на Спасской башне находятся самые главные часы России — Кремлевские куранты. В Москве много предприятий, банков, театров, музеев, стадионов, парков. 2. Задайте ребенку несколько вопросов к тексту: — Как называется столица России? — Кто работает в Москве? — Что находится в сердце Москвы? — Как называются главные часы России? — Что есть в Москве? 3. Предложите ребенку еще раз прослушать текст, а затем пересказать его. 4. Пусть ребенок разделит на слоги слова Кремль, Моск-ва, сто-ли-ца, пре-зи-дент. 5. Выучите с ребенком стихотворение Ф. Глинки «Москва». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением. МОСКВА Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах. Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! На твоих церквах старинных Вырастают дерева. Глаз не схватит улиц длинных. Это матушка Москва. Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град. 6. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА. ЦАРЬ-КОЛОКОЛ. Хорошими мастерами были отец и сын Маторины. Их колокола звенели и в богатой Твери, и на берегах Днепра. Отлили они колокол и для матушки Москвы. Мир не видал такого богатыря. Царь-колокол весил свыше двухсот тонн. ПЛАН. - Кем были отец и сын Маторины? - Где звенели их колокола? - Для кого они отлили колокол? - Каким был Царь-колокол?
|
|
| |