1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте приметы весны во время прогулки. Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:
Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
2. Побеседуйте с ребенком о приметах поздней весны, которые вы наблюдали во время прогулки, помогите ребенку их запомнить:
• дни стали длиннее, а ночи — короче;
• на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
• дуют теплые ветры;
• идут теплые дожди;
• прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;
• появилась первая зеленая трава, а на деревьях и кустарниках — листья, в траве распустились весенние цветы.
3. Предложите ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:
— Какое время года наступило?
— Какими стали небо и солнце?
— Какие изменения произошли в природе? 4. Пусть ребенок разделит на слоги слова май, ап-рель, солн-це, дож-ди, по-го-да, при-ро-да, о-ду-ван-чик, а затем сделает звуковой анализ слова март.
5. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Ландыш». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.