Маруся | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:18 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Предложите ребенку прочитать текст. Побеседуйте по содержанию (по вопросам). Пусть ребенок найдет в тексте и прочитает ответ на вопрос, заданный Вами. Уточните значение слов НАХОДКА, ДУБОВАЯ РОЩА. 2. Спросите ребенка, почему рощи называют сосновыми, дубовыми, березовыми. Повторите игру "Скажи, какой". Вы называете дерево, а ребенок образует прилагательное, например: клен - кленовый, осина - осиновый, рябина - рябиновый и т.д. 3. Перечитайте текст, найдите "маленькие слова" - предлоги, уточните их значение. Напомните ребенку, что предлоги - это самостоятельные слова и пишутся раздельно с другими словами. 4. Сосчитайте количество предложений в тексте. Пусть ребенок назовет первое и последнее слово в каждом предложении. Обратите внимание ребенка на то, как обозначены границы предложений в тексте (прописная буква и точка). Спросите, как определить,что предложение закончилось, если текст не читать, а слушать (паузы, интонация). 5. Предложите пересказать текст (с опорой на вопросы, а затем и самостоятельно). 6. Предложите ребенку записать предложения, которые являются ответами на вопросы, заданные Вами по поряжку. Напомните о правилах записи предложений (начало - прописная буква, конец - точка). В записанных предложениях ребенок должен подчеркнуть начало и конец, предлоги обвести. 7. Пусть ребенок нарисует иллюстрацию к прочитанному тексту, при необходимости, окажите ему помощь.
НАХОДКА Был тёплый летний денёк. Яша и Юра гуляли в дубовой роще. В кустах мальчики нашли ёжика. Ребята взяли ежа домой.
План для пересказа и записи текста. 1. Какой был денёк? 2. Где гуляли Яша и Юра? 3. Кого мальчики нашли в кустах? 4. Куда ребята взяли ежа?
|
|
| |