Маруся | Дата: Вторник, 11.12.2012, 18:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома. 2. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний: Стакан из стекла. — Стеклянный стакан. Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка. Ложка из серебра. — Серебряная ложка. Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска. Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля. 3. Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например: • Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду. 4. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик. 5. Выполните с ребенком упражнение «Чайник» для развития творческого воображения, координации речи с движением. Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Стоим, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держа на поясе. Живот надут) Я вам напоказ выставляю живот, Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топаем обеими ногами. — Эй, люди, я с вами почайпить хочу! Делаем призывные движения правой рукой. 6. Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней. У нашего Вовки на блюде морковка. У нашей Акульки картошка в кастрюльке. У нашей Наташки смородина в чашке. Ну а у Валерки грибочки в тарелке. А теперь ты не зевай и посуду называй. 7. Презентации по теме "Посуда" (http://home-logoped.ucoz.ru/load/posuda/vse_o_posude/posuda_krossvordy/54-1-0-74)
|
|
| |