Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.11.2024, 01:47

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сентябрь. 3-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:
Береза. — Желтые березовые листья.
Клен. — Алые кленовые листья.
Осина. — Пунцовые осиновые листья.
Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
3.Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные дубовый, кленовый, рябиновый, пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки Укладываем ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
4. Обратите внимание ребенка, чем отличается дерево от кустарника (ствол). Рассмотрите во время прогулки березу, клен, рябину, ель сосну, лиственницу. Объясните ребенку, чем отличаются хвойные и лиственные деревья.
5. Игра "Такой - сякой" (с мячом). Задача: распределить слова на две группы: хвойные - лиственные деревья. Вы называете дерево, а ребенок определяет, хвойное это дерево или лиственное. Например: береза - лиственное, кедр - хвойное...
Аналогично проведите игру по различению деревьев и кустарников. Предложите ребенку взять на себя роль ведущего: так Вы проверите, насколько хорошо ребенок запомнил слова.
6. Игра "Что делают листья? (перестрелка)". Участники игры по очереди называют действия, которые могут выполнять листья деревьев: вырастают, зеленеют, краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, вращаются, плывут, намокают и т.п. выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
7. Игра "Чей, Чья, Чьё? (перестрелка)". Например: береза - лист березовый, ветка березовая, полено березовое; ель - лес еловый, шишка еловая, бревно еловое, иглы еловые и т.д.
12. Составьте синквейн о каком-либо дереве или кустарнике. Например.
Береза.
Стройная, белоствольная.
Гнется, качается, шелестит.
Березу называют символом России.
Красавица.
13. Текст для пересказа.
Роща.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. За нашим селом находится чудесная березовая роща. Там растут стройные белоствольные, кудрявые березки. Ветви у берез тонкие, гибкие, листочки клейкие с резными краями. Весной березки цветут. Длинные пушистые сережки - это цветы березы. Береза - это символ России.
План пересказа.
1. Что называют рощами?
2. Какие есть рощи?
3. Что находится за селом?
4. Какие березки растут в роще?
5. Какие у берез ветви, листья?
6. Что происходит с березами весной?
7. Как выглядят цветы березы?
8. Чем является береза для России?
Предложите ребенку нарисовать березу в соответствии с содержанием текста.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz