Маруся | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 20:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли правильно называть их? Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где ребенок сможет понаблюдать за ними. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца на картинках в книжках. 2. Введите в словарь ребенка глаголы прыгать, бегать, спать, стоять. Наблюдая за животными в зоопарке, помогите ребенку составить предложения с этими глаголами, используя вопросы: — Что делает зайка? — Зайка прыгает. — Что делает лиса? — Лиса бежит. — Что делает медведь? — Медведь спит. — Что делает волк? — Волк стоит. 3. Проведите с ребенком подвижные игры. ЗАЙКА Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за другом, изображая пальцами «ушки» Зайка прыг за кусток. Присели. Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу. Не поймать его лисице. Ребенок убегает, взрослый ловит его. ЗВЕРИ Зайка скачет по кусточкам, Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Прыгаем, согнув руки перед грудью. Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, Идем вперевалку У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки. Катится колючий ежик. МЕДВЕЖОНОК Медвежонок Жак простужен. Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка мишка. Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, Останавливаемся, протягиваем к игрушке руки «ковшиком». Потому что мы с ним дружим. Берем мишку в круг, идем все вместе. 4. Объясните, что дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье. 5. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У волка — волчонок (волчата). У лисы — лисенок (лисята). У медведя — медвежонок (медвежата). У зайца — зайчонок (зайчата). 6. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения: Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой. Зимой волк ходит злой, голодный. 7. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание малыша повторять их. Заяц Егорка Свалился в озерко. Бегите под горку, Спасайте Егорку. Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила, Лиса лычки драла, Лиса лапти плела. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише! 8. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. (Медведь) 9. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и козлята», побеседуйте с ребенком о ней, задавая вопросы: — Про кого эта сказка? — У кого был домик в лесу? — Какую песенку пела коза? — Кто подслушал песенку? — Как спел песенку волк? — Почему козлята открыли дверь? Какими они были? Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка. 10. Презентации: Как звери готовятся к холодам: Дикие и домашние животные; А.Барто. Дело было в январе (со звуком).
|
|
| |