Маруся | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 22:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Знает ли ваш ребенок названия предметов обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков, это способствует развитию пальцевой моторики. 2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло?» Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос: — Что я убрала? — Тапки. 3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. ТАПКИ Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топаем каждой ногой) Чтобы в них не мерзли ножки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах) Топ-топ, топотушки. (по два раза ритмично топаем каждой ногой) Что за тапки! Как игрушки! (левую ногу ставим на носок, потом — на пятку; затем так же правую).
БОТИНКИ Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топаем каждой ногой. Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом. Бегать, прыгать и шалить. Бежим, делаем два прыжка, топаем поочередно левой и правой ногой.
4. Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова. Вот сапожки для Егорки. Можно в них кататься с горки. Вот кроссовки для Андрея, Чтобы бегать всех быстрее. Туфли новые — для Вали. Их еще не надевали. Для Аришки — босоножки, Чтобы бегать по дорожке. 5. Помогая ребенку обуваться, рассказывайте ему русскую народную потешку. Баю-баю баиньки, Я скатаю валенки. Я скатаю валенки Невелички, маленьки. Таточке на ножки, Бегать по дорожке. 6. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно. 7. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком. 8. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь. 9. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. 10. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ: • Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам. 11. Научите ребенка отвечать на вопросы: — Что обувают на ноги? — Какую обувь ты знаешь? — Какую обувь носят осенью? Почему? 12. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему. 13. Предложите ребенку Презентацию "Обувь" (Файлы для скачивания)
|
|
| |