Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 03:29

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ноябрь. 3-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 13.11.2011, 22:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Знает ли ваш ребенок названия предметов обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков, это способствует развитию пальцевой моторики.
2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло?» Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос:
— Что я убрала? — Тапки.
3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.
ТАПКИ
Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топаем каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ, топотушки. (по два раза ритмично топаем каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (левую ногу ставим на носок, потом — на пятку; затем так же правую).

БОТИНКИ
Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом. Бегать, прыгать и шалить. Бежим, делаем два прыжка, топаем поочередно левой и правой ногой.

4. Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова.
Вот сапожки для Егорки.
Можно в них кататься с горки.
Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать всех быстрее.
Туфли новые — для Вали.
Их еще не надевали.
Для Аришки — босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.
5. Помогая ребенку обуваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.
Баю-баю баиньки,
Я скатаю валенки.
Я скатаю валенки
Невелички, маленьки.
Таточке на ножки,
Бегать по дорожке.
6. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.
7. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.
8. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
9. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
10. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
11. Научите ребенка отвечать на вопросы:
— Что обувают на ноги?
— Какую обувь ты знаешь?
— Какую обувь носят осенью? Почему?
12. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.
13. Предложите ребенку Презентацию "Обувь" (Файлы для скачивания)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz