Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 03:22

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ноябрь. 2-я неделя.
МарусяДата: Среда, 09.11.2011, 20:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики и в конечном итоге развитию речи.
Помогая ребенку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды, комментируйте свои действия:
— Наденем рубашку. Надевай рубашку.
— Застегнем брюки. Застегивай брюки.
— Натянем носочки. Натягивай носочки.
Поощряйте ребенка, если он пытается называть одежду и комментировать свои действия.
2. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.
ПЛАТЬЕ
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, держа руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладываем обе ладошки к животику.
БРЮКИ
Эти брюки для Илюши По два раза топаем сначала правой, потом левой ногой.
Сшила бабушка из плюша. Показываем, как бабушка шила брюки.
Ходит в них гулять Илья, Идем по кругу, взявшись за руки.
Он большой, как ты и я. Поднимаем руки вверх, тянемся на носочках.
3. Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
4. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.
5. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ребенком произношение этих слов.
6. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый.
7. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их.
8. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
9. Научите ребенка отвечать на вопросы:
— Что люди надевают на себя? (Одежду)
— Какую ты знаешь одежду? (платье, брюки, юбка, шорты, блузка, футболка и т.д.)
— Почему осенью надо тепло одеваться? (На улице холодно, дует ветер, идет дождь, снег, без теплой одежды можно замерзнуть)
10. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.
11. Предложите ребенку презентацию "Одежда" (смотрите "Файлы для скачивания")
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz