Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 02:52

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Октябрь. 3-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Упражнение «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок об овощах и фруктах.
Разложите на столе имеющиеся в доме овощи и фрукты (по одному предмету, вымытые и сухие), обратите внимание на то, где и как растут овощи и фрукты, попросите ребенка показать и назвать знакомые овощи, а затем фрукты. Объясните детям, что будете загадывать загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку об одном из овощей и просит подумать, о каком она овоще, почему ребенок так считает. Помогите дать объяснение. Для подтверждения того, что загадка отгадана правильно, рассмотрите овощ и т. п. Например: это овощ, он зеленый, продолговатый, гладкий, хрустящий. Аналогично загадываете загадки о фруктах. За одно занятие загадываете 3-4 загадки.
Вариант игры "ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ". Завяжите ребенку глаза и дайте попробовать кусочек овоща или фрукта. Ребенок должен назвать, что он попробовал и определить овощ это или фрукт.
2. Игра «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи, фрукты».) Дифференциация овощей и фруктов.
Приготовьте изображение или игрушку Коза, картинки или реальные предметы (овощи и фрукты), корзинку.
Объясните, что коза пришла в огород за овощами, и просит помочь собрать в корзину только овощи. Ребенок выбирает картинку с изображением овощей или предмет и кладет в корзинку , комментируют свои действия:
— Это помидор. — Это огурец. И т. п.
Выясните, почему ребенок не взял в корзину яблоко и грушу. Аналогично "собирают" фрукты.
3. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.
Возьмите три картинки с изображениями фруктов и одну с изображением овоща и попросите ребенка подумать, какая картинка лишняя и почему. Ребенок объясняет, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем три картинки с изображениями овощей и фруктов круглой формы и одну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Ребенок объясняет, что лишняя картинка та, на который овощ или фрукт овальной формы. В заключение поместите три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого цвета и одну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Ребенок объясняет, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета. Картинки можно заменить реальными предметами.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz