Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 20:25

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Февраль, 3-я неделя.
МарусяДата: Четверг, 16.02.2012, 08:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Знает ли ваш ребенок названия видов транспорта, который можно встретить на улицах города, умеет ли правильно называть машину, автобус, троллейбус, трамвай? На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом, потренируйте его в назывании транспорта. Дома используйте для этого картинки в книжках.
Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребенку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
Предложите ребенку показать и назвать транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.
2. Наблюдая за транспортом на прогулке, предложите ребенку ответить на вопросы и составить предложения.
— Кто едет в трамвае?
— В трамвае едут люди.
— Что везет машина?
— Машина везет песок.
— Кто выходит из троллейбуса?
— Из троллейбуса выходят дети.
— Кто ведет автобус?
— Автобус ведет шофер.
3. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары. Пусть он покажет и назовет эти части машины.
4. Предложите ребенку слепить вместе с вами модель грузовика. Вы можете слепить кабину и кузов, а ребенку предложите слепить колеса. Он уже умеет лепить шарики. Расплющив их, он научится лепить колеса. Слепив маленькие шарики, он может сделать фары.
5. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.
6. Используя игрушки или картинки, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что появилось?», «Что поменялось местами?»
7. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у него появится желание повторить ее текст вслед за вами.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Носит обувь из резины,
А зовут ее... {машина).
8. Прочитайте ребенку маленький стишок. Похвалите малыша, если он захочет повторить стишок вслед за вами.
Вот шофер отличный — кот.
Грузовик шофер ведет.
9. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пусть малыш произносит текст вместе с вами.
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везет Идем по кругу, изображая, что крутим руль.
Удивляется народ: Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,
разводим руками, делаем удивленное лицо.
«Вот так чудо-чудеса. Два раза наклоняем голову вправо-влево.
В нем песок под небеса». Тянемся на носочках, подняв руки вверх.
«ТУЧКА» НА КОЛЕСАХ
Эта «тучка» на колесах Идем по кругу друг за другом, изображая, что крутим руль.
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги, Идем по кругу, изображая, что подметаем метлой.
Если «тучка» их польет.
10. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался рассеянный.
11. Презентации и игры по теме в разделе "Файлы для скачиванмя"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz