Маруся | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 23:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Цапля в цирке выступала, Трёх цыплят дрессировала. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ц] из этого двустишия (цапля, в цирке, цыплят). 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ц] (цапля, цыпленок, цирк, циркуль, цветы). 4. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ц]. • Звук [Ц] — согласный твердый глухой. 5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ц] и [С], [Ц] и [T']. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ц], и поднимает руки вверх, услышав звук [С]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Ц], и наклон вправо, услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: цапля, сайка, носок, кольцо, светлый, куцый, стоять, цокать, огурец, пылесос (для различе¬ния звуков [Ц] и [С]); тишина, цветет, циркуль, котенок, петь, цель, тень, цвет, цепной, теплый (для различения звуков [Ц] и [Г]). 6. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов ца, цу, комментируя свои действия. Например: • В слоге ца всего два звука; первый звук [Ц] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком. 7. Предложите ребенку определить место звука [Ц] в словах кольцо, цветы, палец. 8. Предложите ребенку выучить рифмовки Ца – ца – ца – вот идет овца. Ца – ца – ца – белая овца. Цу – цу – цу – не боюсь овцу Цы – цы – цы – мы ели огурцы. Цо – цо – цо – мы вымыли лицо Цо – цо – цо – круглое яйцо. Цы – цы – цы – нет овцы. 8. Стихи для заучивания. КУЗНЕЦ Эй, кузнец-молодец! Мыть тарелки я не буду, Расковался жеребец. Чтоб целей была посуда. Ты подкуй его опять! Я цветы полить готов, - Отчего не подковать? Только нет у нас цветов Вот гвоздь, вот подкова, Раз-два, и готово!
|
|
| |