Маруся | Дата: Суббота, 24.09.2011, 22:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя). Вместе с ребенком, перед зеркалом определите правильную артикуляцию для звуков З и ЗЬ. Губы в улыбке, зубы слегка разомкнуты. Широкий язык за нижними резцами. Воздушная струя узкая, холодная, проходит по желобку, точно посередине языка. Горло дрожит. Эти звуки согласные, т.к. воздушная струя встречает преграду, ее образуют язык и нижние зубы. Звуки З и ЗЬ звонкие (горло дрожит). Если губы и язык расслаблены, получается твердый звук, а если напряжены - мягкий звук. 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень). 4. Предложите ребенку самостоятельно дать характеристику звуков [3] и [3']. • Звук [3] — согласный твердый звонкий. Звук [3'] — согласный мягкий звонкий. 5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [3] и [3'], [3] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает синий флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и коричневый флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряды слов: зонт, зима, зеленеть, коза, корзина, возить, заноза, воздух, розовый, разевать (для различения звуков [3] и [3']); звон, стук, пастух, воздух, красный, позвать, стучать, нос, ноздри, морозный (для различения звуков [3] и [С]). 6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например: • В слове ваза всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком. 7. Предложите ребенку определить место звука [3] в словах зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов. 8. Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске. 9. Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3'] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. 10. Предложите ребенку выучить рифмовки, загадки, насыщенные звуками З и ЗЬ. Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Все озера – зеркала Из зеленого стекла. *** Вот веселая затея – Запускать на нитке змея. Змей летит выше берез! Ветер змея не жалея Прямо к солнышку понес. Забавной обезьяне Бросили бананы. Бросили бананы Забавной обезьяне.
За то, что завял он зеленым в чулане, Зимой отхлестал он хозяина в бане. (Березовый веник) *** Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова. (Коза)
11. Следите за четким произношением звуков при непосредственном общении с ребенком.
|
|
| |