Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 03:14

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сентябрь. 4-я неделя.
МарусяДата: Суббота, 24.09.2011, 21:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Вспомните вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.
2. Подготовьте с ребенком пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью». Сначала просто прочитайте ребенку рассказ. Затем задайте ему несколько вопросов:
— О ком этот рассказ?
— Что происходит с насекомыми осенью? И т. д.
Предупредите ребенка, что он будет пересказывать рассказ, и прочитайте текст еще раз.
• В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.
3. Загадайте ребенку загадки или предложите поиграть в игру «Подскажи словечко».
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый
Опускает хоботок
В распустившийся цветок.
(Шмель)
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
(Оса)
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка!
А свернулась закорючкой.
(Гусеница)
ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Два пера, и три былинки,
И листочек, и травинку
В муравейник принесли
Работяги... (муравьи).
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у... (комара).
4. Попробуйте вместе с ребенком составить рассказы о насекомых по плану:
— Кто это?
— Какого он (она) размера?
— Какие части тела у него (у нее) есть?
— Как он (она) передвигается?
— Чем питается?
— Приносит пользу или вред? Например:
• Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.
5. Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать загадки-описания о насекомых по образцу:
• Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого — красного цвета с черными точками. Под ними — пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)
6. Выучите с ребенком четверостишия о насекомых. Покажите ребенку, как можно рассказать их выразительно. Следите за правильностью произношения звуков.
- Фигуристка водомерка
По воде, как по фанерке,
Пробежала, проскочила,
Даже ног не замочила.
- Вот большое коромысло
Над речушкою зависло.
Стрекозу так называют.
Это каждый школьник знает.
- Майский жук — как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый.
Жук над веткою кружит,
От жужжанья весь дрожит.
- Зеленый кузнечик кобылкой зовется.
И стрекот кобылки в траве раздается.
А скачет кобылка как заводная.
Я более прыткой букашки не знаю.
- Нектар и пыльцу собирает пчела.
С утра до заката у пчелки дела.
Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа
Накопит нам меду на пасеке деда.
7. Предложите ребенку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ра-вей, ко-мар, му-ха, жу-же-ли-ца, гу-се-ни-ца.
8. Пусть ребенок попробует произвести звуковой анализ слова жук (муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей) с помощью вопросов:
— С какого звука начинается слово жук?
— Какой звук следует за первым?
— Каким звуком слово жук заканчивается?
— Сколько всего звуков в этом слове?
— Сколько согласных звуков в слове?
— Сколько гласных звуков?
— Сколько слогов? Почему?
9. Составьте вместе с ребенком синквейн. Например.
Стрекоза
Глазастая, хищная
Стрекочет, замирает, кружит
Личинки стрекозы живут в воде.
Насекомое
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz