Маруся | Дата: Суббота, 24.09.2011, 21:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Вспомните вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают. 2. Подготовьте с ребенком пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью». Сначала просто прочитайте ребенку рассказ. Затем задайте ему несколько вопросов: — О ком этот рассказ? — Что происходит с насекомыми осенью? И т. д. Предупредите ребенка, что он будет пересказывать рассказ, и прочитайте текст еще раз. • В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку. 3. Загадайте ребенку загадки или предложите поиграть в игру «Подскажи словечко». Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый Опускает хоботок В распустившийся цветок. (Шмель) Злюка тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком. (Оса) По листочку проползает, Всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка! А свернулась закорючкой. (Гусеница) ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Два пера, и три былинки, И листочек, и травинку В муравейник принесли Работяги... (муравьи). Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у... (комара). 4. Попробуйте вместе с ребенком составить рассказы о насекомых по плану: — Кто это? — Какого он (она) размера? — Какие части тела у него (у нее) есть? — Как он (она) передвигается? — Чем питается? — Приносит пользу или вред? Например: • Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред. 5. Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать загадки-описания о насекомых по образцу: • Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого — красного цвета с черными точками. Под ними — пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.) 6. Выучите с ребенком четверостишия о насекомых. Покажите ребенку, как можно рассказать их выразительно. Следите за правильностью произношения звуков. - Фигуристка водомерка По воде, как по фанерке, Пробежала, проскочила, Даже ног не замочила. - Вот большое коромысло Над речушкою зависло. Стрекозу так называют. Это каждый школьник знает. - Майский жук — как рыцарь в латах, Очень страшный и усатый. Жук над веткою кружит, От жужжанья весь дрожит. - Зеленый кузнечик кобылкой зовется. И стрекот кобылки в траве раздается. А скачет кобылка как заводная. Я более прыткой букашки не знаю. - Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у пчелки дела. Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа Накопит нам меду на пасеке деда. 7. Предложите ребенку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ра-вей, ко-мар, му-ха, жу-же-ли-ца, гу-се-ни-ца. 8. Пусть ребенок попробует произвести звуковой анализ слова жук (муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей) с помощью вопросов: — С какого звука начинается слово жук? — Какой звук следует за первым? — Каким звуком слово жук заканчивается? — Сколько всего звуков в этом слове? — Сколько согласных звуков в слове? — Сколько гласных звуков? — Сколько слогов? Почему? 9. Составьте вместе с ребенком синквейн. Например. Стрекоза Глазастая, хищная Стрекочет, замирает, кружит Личинки стрекозы живут в воде. Насекомое
|
|
| |