Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 10.11.2024, 02:53

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сентябрь. 3-я неделя.
МарусяДата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он слышит чаще других:
Санки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.
Вместе с ребенком, перед зеркалом определите правильную артикуляцию для звуков С и СЬ.
Губы в улыбке, зубы слегка разомкнуты. Широкий язык за нижними резцами. Воздушная струя узкая, холодная, проходит по желобку, точно посередине языка. Горло не дрожит. Эти звуки согласные, т.к. воздушная струя встречает преграду, ее образуют язык и нижние зубы. Звуки С и СЬ глухие (горло не дрожит). Если губы и язык расслаблены, получается твердый звук, а если напряжены - мягкий звук.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [С] из этого двустишия (санки, Сашины, сломались, снегу, остались).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [С] (стол, стул, собака, сом, солнце, сено, синий).
4. Пусть ребенок попробует вспомнить имена, начинающиеся с этих же звуков (Соня, Света, Сережа, Сима, Сеня, Сема).
5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [С] и [СЬ]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает синий флажок, услышав звук [С], и зеленый флажок, услышав звук [СЬ]. В игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось и т.п..
6. Предложите ребенку самому дать характеристику звуков [С] и [С].
• Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [СЬ] — согласный мягкий глухой.
7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов: са, си, усы, комментируя свои действия. Например:
• В слове усы всего три звука; первый звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] — гласный, я обозначу его красным кружком.
8. Предложите ребенку определить место звука [С] в словах стук, нос, масло. Например: в слове НОС звук С слышу в конце, в слове МАСЛО звук С слышу в середине.
9. Выучите с ребенком рифмовки, стихи
Не хочет косой косить косой, Встало солнце на рассвете
Говорит, коса коса. Осветило все на свете.

В саду темно, все спят давно. Всему свое время.
Одна сова не спит, на суку сидит. Береги нос в сильный мороз.

10. Загадайте ребенку загадки. Красная девица
Мост – как синее стекло: Сидит в темнице,
Скользко, весело, светло. А коса на улице.
(Лед) (Морковь)

В процессе общения с ребенком следите за правильным произношением звуков С и СЬ.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz