Маруся | Дата: Суббота, 10.09.2011, 17:46 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей (фруктов, ягод), рассказать вам, где овощи (фрукты, ягоды) растут. Пусть ребенок вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, а фрукты - в садах, ягоды могут расти в лесу, на полянах или на приусадебных участках. Помогите ребенку перечислить не менее десяти названий овощей (фруктов, ягод): картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук; яблоко, груша, айва, киви, хурма, лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, персик; малина, земляника, клубника, черника, клюква, брусника, арбуз, виноград, смородина, ежевика. Можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бросаете мяч друг другу и называете при этом фрукты (овощи или ягоды). Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт (овощ или ягоду): яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго и т. д. 2. Предложите ребенку разделить названия овощей (фруктов, ягод) на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан; гру-ша, ман-да-рин, пер-сик; зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка и т.п. Предложите назвать сначала те фрукты, в названиях которых два слога (гру-ша, сли-ва, ли-мон, гра-нат, ки-ви, ман-го), а потом — те фрукты, в названиях которых три слога (яб-ло-ко, а-пель-син, ман-да-рин, ви-но-град). 3. А вот слова: лук, айва, киви, малина предложите ребенку для звукового анализа. Напомните ребенку, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки произносятся легко, их можно петь: воздушная струя проходит без преград. Согласные звуки петь нельзя; некоторые из них можно тянуть, другие произносятся коротко. При произнесении согласных звуков воздушная струя всегда встречает преграду. Для того чтобы ребенок произвел звуковой анализ слова, задайте ему вопросы. Например. — С какого звука начинается слово лук? (Обязательно произнесите слово, акцентируя звук [Л].) — Какой звук слышится вторым? (Акцентируйте произношение звука [У].) — Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при произнесении звук [К].) — Сколько всего звуков в слове? (Три.) — Сколько в слове согласных звуков? Какие звуки согласные? (Два согласных звука: [Л], [К].) — Сколько в слове гласных звуков? Какой звук гласный? (Один гласный звук [У].) — Почему в слове только один слог? (Потому что один гласный звук.) Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А] (ананас, абрикос, апельсин, айва), содержат звук [Н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград). (Продолжение в следующем сообщении)
|
|
| |