Маруся | Дата: Среда, 10.11.2010, 17:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 1. Предложите ребенку вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик). Знает ли он, почему они называются домашними? (Приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает.) 2. Помогите ребенку разделить названия домашних животных на слоги, а затем назвать сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом животных, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло¬шадь, свинь-я), три слога (ко-ро-ва, со-ба-ка). 3. Сможет ли ребенок сделать звуковой анализ слова кот? • В слове три звука. Первый — согласный твердый звук [К], второй — гласный звук [О], третий — согласный твердый звук [Т]. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук. 4. Выясните, помнит ли ребенок названия детенышей домашних животных? Поиграйте с ним в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное; ребенок ловит мяч, называет детеныша или детенышей этого животного и возвращает мяч вам. У козы — козленок (козлята). У кошки — котенок (котята). У крольчихи — крольчонок (крольчата). У свиньи — поросенок (поросята). У собаки — щенок (щенята). У овцы — ягненок (ягнята). У коровы — теленок (телята). У лошади — жеребенок (жеребята). 5. Предложите ребенку составить рассказ-описание о любом домашнем животном по плану: — Как называется животное? — Оно дикое или домашнее? — Какого оно размера? — Какие у него туловище, голова, ноги, хвост? — Чем покрыто его тело? — Какую пользу приносит животное? — Как называются его детеныши? • Это баран. Баран — домашнее животное среднего размера. У него крепкое туловище, большая голова, стройные ноги, коротенький хвостик. На голове у барана — толстые рога. Тело барана покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана — ягнята. 6. Следующее задание позволит потренировать ребенка в образовании притяжательных прилагательных. Предложите ему ответить на ваши вопросы: — Чей это хвост? (бараний, овечий, козий, коровий) — Чья это голова? (баранья, овечья, козья, коровья) — Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье) — Чьи это рога? (бараньи, овечьи, козьи, коровьи) 8. Выучите с ребенком и используйте в качестве физкультминутки следующее упражнение. КОНИ Кони пасутся гурьбой на лугу. Идем по кругу с высоким подниманием колена. Я всех коней перечислить могу: Черный как уголь. Белый как снег. На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой Конь шоколадный, совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Опять идем по кругу. Их посчитаем еще раз с тобой: Черный как уголь. Белый как снег. Вновь загибаем пальцы. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой Конь шоколадный, совсем молодой
|
|
| |