1. Повторите с ребенком задания по теме «Перелетные птицы». Понаблюдайте за птицами во время прогулки.
2. Прочитайте ребенку рассказ.
• Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой покроется лес, прилетят мухолов¬ки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
3. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например:
- Какое время года вступает в свои права?
- Кто возвращается к нам?
- Какие птицы открыли весну?
- Когда они прилетели и за что принялись?
- Кто прилетел вслед за грачами?
- Какие водоплавающие птицы прилетят потом?
- Какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес? 4. Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его.
5. Пусть ребенок разделит на слоги названия перелетных птиц: дрозд, гусь, ут-ка, скво-рец, зяб-лик, ку-куш-ка, лас-точ-ка, му-хо-лов-ка, а затем сделает звуковой анализ слова грач.
6. Выучите с ребенком стихотворение С.Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Вернулось царство вешних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.