Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2024, 01:43

Домашний логопед

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Еженедельные задания логопеда. Подготовительная группа.
МарусяДата: Среда, 29.09.2010, 21:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше назва­ний овощей, рассказать вам, где овощи растут. Конечно же, ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огоро­дах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук.

2. Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан.

3. А вот слово лук предложите ребенку для звукового анализа. Напомните ребенку, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки произносятся легко, их можно петь: воздушная струя проходит без преград. Согласные звуки петь нельзя; некоторые из них можно тянуть, другие произносятся коротко. При произнесении согласных звуков воздушная струя всегда встречает преграду. Для того чтобы ребенок произвел звуковой анализ слова, задайте ему следующие вопросы:

— С какого звука начинается слово лук? (Обязательно про­изнесите слово, акцентируя звук [Л].)

— Какой звук слышится вторым? (Акцентируйте произно­шение звука [У].)

— Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при про­изнесении звук [К].)

— Сколько всего звуков в слове? (Три.)

— Сколько в слове согласных звуков? Какие звуки соглас­ные? (Два согласных звука: [Л], [К].)

— Сколько в слове гласных звуков? Какой звук гласный? (Один гласный звук [У].)

— Почему в слове только один слог? (Потому что один гласный звук.)

4. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а другую — ваш ребенок. Например:

— Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)

— Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)

— Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)

5. Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану:

— Что это?

— Это овощ или фрукт?

— Где он растет?

— Какой он на вид, на ощупь, на вкус?

— Что можно из него приготовить?

• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ.

6. Выучите с ребенком следующий текст и проведите паль­чиковую гимнастику.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения руками).

посолили (Указательный и средний пальцы трут­ся о большой).

И набили плотно в кадку. (Удары обеими ладонями по столу).

Все теперь у нас в порядке. (Отряхнуть ладони друг о друга).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz